Установите сертификаты Минцифры России
Подробнее
  1. Блог
Логотип

Банкомат съел карту: что делать?

Когда человек идёт к банкомату снять деньги, он не ожидает, что устройство решит оставить пластик себе. Но такие ситуации всё же случаются. Рассказываем, что делать.

Все статьи Карты

12.07.2024

4 минуты

1. Посмотрите, выдал ли банкомат чек и указана ли на нём причина ошибки. Сохраните чек в любом случае — он нужен, чтобы вернуть карту.

2. Нажмите кнопку «Отмена». Возможно, это сработает. Но не жмите её многократно и не удерживайте, если простое нажатие не помогло, — в этом нет смысла.

3. Обратитесь к сотруднику банка, если всё произошло в отделении и в рабочее время. Возможно, он сразу сможет открыть аппарат, от вас потребуется только заявление.

4. Позвоните по номеру технической поддержки, указанному на корпусе банкомата, и сообщите о проблеме. Также запишите номер банкомата, адрес места, где он установлен, запомните дату и время. Благодаря этим данным сотрудник банка сможет идентифицировать устройство и с помощью установленных в его корпусе камер проверить, действительно ли банкомат не отдал вам карту.

Важно:

Если у вас пластик одного банка, а вы снимали денежные средства в устройстве другого, то позвоните сначала в техподдержку банкомата, а затем в банк, который выпустил карту. В обеих финансовых организациях уточните, в какие сроки решится проблема.  

5. Подождите. В течение 10–15 минут ждите у банкомата, даже если уже позвонили на горячую линию. Устройство может само вернуть вам карту.

6. Переведите денежные средства на счёт, доступ к которому у вас есть. Если нет другого счёта, а переводить кому-то из родных вы не рискуете, то получите купюры в кассе банка по паспорту.

7. Временно заблокируйте карту в мобильном приложении или по номеру горячей линии. Лучше подстраховаться, чтобы пластиком никто не воспользовался, ведь сначала он попадёт инкассаторам, потом сотрудникам банка и лишь после этого к вам.

8. Заберите карту, когда вам позвонят из банка.

9. Закажите перевыпуск пластика. Если проблему не получилось решить оперативно, например, сотрудник не смог достать карту или банкомат не отдал её сам в течение 10–15 минут, то перевыпуск будет лучшим решением. Дело в том, что некоторые банки в целях безопасности сразу утилизируют изъятые карты. К тому не же исключено, что новую карту вы получите быстрее, чем ту, что задержал банкомат. 

Частые вопросы

Почему банкомат не отдал карту?

  • Проблемы с картой: она повреждена, размагничена, заблокирована, истёк её срок действия
  • Неисправность банкомата: он повреждён, зависает, издаёт нетипичные звуки, не отображает изображение полностью, выдаёт сообщение об ошибке
  • Некорректные действия пользователя: он трижды неверно ввёл ПИН-код, не успел забрать пластик в течение 40–45 секунд, совершает нетипичные операции

Если вы всегда снимаете по 1 000 рублей, а сейчас запросили сразу 100 000, банк может решить, что вместо вас операцию совершают мошенники.

Как быстро решится проблема?

Проблема может решиться за 10 минут, если сотрудник банка сможет открыть банкомат или если сработает кнопка «Отмена». Но не исключено, что придётся ждать несколько дней или недель — всё зависит от того, на какое число запланировала очередная инкассаторская проверка. Процедура длится дольше, если снимать денежные средства с карты одного банка в устройстве другого: сначала инкассаторы доставляют карту в тот банк, в котором работают, а только потом она отправится в выпустившую её финансовую организацию.

Плюс не исключено, что пластик не вернут, а сразу выпустят новый.

Как сократить риски?

  • Посмотрите причины, по которым происходит такая ситуация, и избегайте их. Например, не пользуйтесь повреждённой картой или подозрительными банкоматами. Если начали пользоваться неисправным устройством, то завершите операцию, нажав «Отмена».
  • Снимайте купюры в отделениях банка в рабочее время. Если даже произойдёт непредвиденная ситуация, вы сразу обратитесь к специалистам. Также можно снимать денежные средства в местах с высокой проходимостью — там за банкоматами следят лучше, а инкассаторские проверки проводят чаще.
  • Не вставляйте карту, а прикладывайте её, если есть такая возможность.

Что нельзя делать?

Вскрывать устройство, бить его, отключать от сети. Это не решит проблему, так как в случае сбоя пластик попадает в специальный глубокий отсек банкомата, откуда достать его могут только инкассаторы. Если же вы повредите устройство, то вам придётся заплатить за порчу имущества.

Что делать, если банкомат не выдал карту и деньги, но списал средства?

Воспользуйтесь нашей инструкцией.

Для частных клиентов
Звонок бесплатный
Выделенная линия 24/7
для премиум-клиентов
Для бизнеса
Звонок бесплатный
Напишите нам
Сообщить о мошенничестве