Установите сертификаты Минцифры России
Подробнее
  1. Блог
Логотип

Что такое чарджбэк и как им пользоваться?

Карты Все статьи

01.04.2024

5 минут

Представьте: вы оплатили покупку на кассе, а деньги с банковской карты списались дважды. Сотрудник магазина ничего сделать не может — у него операция прошла корректно. В таком случае вам поможет чарджбэк — рассказываем, что это и как им воспользоваться.

Что такое чарджбэк?

Чарджбэк — это процедура возврата средств на счёт банковской карты, которую запрашивает владелец карты.

В каких случаях можно оспорить платёж?

  • Вы заказали что-то в интернет-магазине, но покупку не доставили.
  • Полученный товар не соответствует описанию на сайте продавца, имеет дефекты или повреждения.
  • Вам не оказали услугу. Например, вы заказали и оплатили клининг, но в назначенный день никто не приехал.
  • Двойное списание. Если с вашей карты дважды списали деньги за одну и ту же покупку, вы можете оспорить одну из транзакций.
  • Вы отменили подписку, а деньги всё равно списались. Вы оформили бесплатную тестовую подписку на онлайн-кинотеатр, отменили её до конца тестового периода, а деньги всё равно списали.
  • Вы оформили возврат товара, но деньги не вернулись на карту в установленный срок.
Когда нельзя оспорить операцию?
  • Если вы перевели деньги мошенникам — такие переводы считаются добровольными, поскольку вы подтвердили операцию.
  • Если вы ошиблись при переводе — в таком случае банк не сможет вернуть вам деньги.
  • Если вы потеряли деньги в азартных играх — в таком случае вы сами несёте ответственность за свои деньги.
  • Если вы передумали покупать товар — в этой ситуации вам нужно сначала связаться с продавцом и оформить возврат через него. Если продавец отказывает вам из-за несоблюдения условий возврата, чарджбэк не поможет.

Как использовать чарджбэк?

Перед тем как инициировать чарджбэк, попробуйте решить проблему напрямую с продавцом. Если продавец вам отказал, начинайте процедуру чарджбэка.

  1. Соберите доказательства. Сохраните все чеки, квитанции, выписки по счёту, скриншоты переписки с продавцом и другие документы, которые подтверждают вашу оплату. Если вы не получили товар, сохраните трек-номер или другие сведения об отслеживании.
  2. Обратитесь в свой банк и напишите заявление на чарджбэк. Обычно в заявлении указывают номер банковской карты, дату и сумму операции. Приложите к заявлению все собранные доказательства: чеки, квитанции, выписки по счёту, скриншоты переписки с продавцом и другие документы. Срок подачи заявления на оспаривание операции обычно составляет 120 дней с момента совершения операции.
  3. Дождитесь решения по чарджбэку.

Чарджбэк — не всегда гарантия возврата денег. У банков есть право отказать вам.

Для частных клиентов
Звонок бесплатный
Выделенная линия 24/7
для премиум-клиентов
Для бизнеса
Звонок бесплатный
Напишите нам
Сообщить о мошенничестве