Управляйте ипотекой онлайн

Обслуживание ипотечного кредита возможно через «Интернет-банк» или в отделениях Банка «Российский капитал»

Войти в личный кабинет



Поддержка клиентов

По вопросам, связанным с обслуживанием ипотечного кредита, вы можете обращаться в контакт-центр Банка «Российский капитал»

8 800 775-86-86
(c 7:00 до 21:00)
Звонок по России бесплатный

Часто задаваемые вопросы

Мы собрали для вас ответы на самые популярные вопросы наших клиентов в одном месте.

Как оплачивать ежемесячные платежи

Узнайте сумму ежемесячного платежа, номер счета, открытом в банке «Российский капитал» для погашения кредита, и дату погашения. Они указаны в кредитном договоре или узнать через «Интернет-банк».

На дату погашения кредита сумма платежа должна быть на счете.

Памятка


Пополнять счет можно следующими бесплатными способами*:

  • Если у вас есть карта Банка или другой текущий счет в Банке, вы можете через Интернет-банк выполнить перевод денег с данной карты / текущего счета на СЧЕТ.
  • Наличными через кассу в любом отделении Банка. Понадобится паспорт.

Подробнее о способах погашения кредитов.

Важно! Организации, банки и системы интернет-обслуживания банков могут взимать комиссию или плату за услуги по своим тарифам.

Рекомендуем вносить платежи не менее, чем за 5 рабочих дня до даты ежемесячного платежа в соответствии с графиком, так как на дату исполнения обязательств по уплате ежемесячных платежей сумма должна быть зачислена на текущий счет, используемый для погашения вашего кредита.

За каждый календарный день просрочки на сумму просроченного платежа начисляется пеня величина которой равна отношению размера годовой ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на день заключения кредитного договора, к количеству календарных дней в году, в котором заключен договор.

Как снизить ставку рефинансирования

За счет рефинансирования ипотеки можно снизить ставку на 2-3 процентных пункта и сэкономить деньги. Это такая же процедура, как первичная выдача ипотечного кредита. Выгода, которую вы получите, складывается из снижения ежемесячных платежей и снижения общей суммы переплаты по кредиту. Переплата зависит от срока, который остался до погашения кредита.

Сколько сэкономит вам 1 процентный пункт
Смотрите. Средний ипотечный кредит — это 1,7 млн ₽ со ставкой 13% на 15 лет. При рефинансировании ипотеки в первые 2 года на 1 п.п. вы сэкономите 178 000 ₽ — это новый 27-дюймовый iMac.

Вы просто переводите ипотеку в банк, который предлагает ставку ниже. Единственное условие для этого — отсутствие задолженности по выплатам. Вам понадобится стандартный пакет документов для одобрения заявки на ипотеку: справку о доходах и документы на предмет залога. Для рефинансирования по госпрограмме кредитования семей, у которых родился второй или третий ребенок понадобятся свидетельства о рождении детей.

Затраты при рефинансировании — вам понадобится оформить страхование жизни. Если срок вашей текущей страховки еще не истек, то вы сможете забрать остаток суммы и использовать его для дальнейшего страхования.

Страховые взносы по договорам страхования

Страховой взнос оплачивается ежегодно до даты начала следующего периода страхования. Периоды страхования устанавливаются договором страхования.

Важно! Своевременно предоставлять Банку документы, подтверждающие уплату страховой премии по договору страхования за следующие периоды страхования.

В случае неуплаты страхового взноса по договору страхования от несчастных случаев и болезней, процентная ставка по кредиту может быть увеличена, если это предусмотрено условиями кредитного договора.

При заключении нового договора страхования (дополнительного соглашения к договору страхования) необходимо в течение двух рабочих дней от даты заключения представить в Банк экземпляр договора и документ, который подтверждает уплату страховой премии.

Ознакомится с перечнем страховых компаний и получить консультацию можно во вкладке «Страхование».

Частичное или полное досрочное погашение кредита

Для частичного или полного досрочного погашения кредита подайте заявление одним из способов:

  • через офис Банка не позднее, чем за 15 календарных дней до даты ближайшего ежемесячного платежа;
  • через Интернет-банк в любой день.

Частичное досрочное погашение кредита происходит в дату погашения ежемесячного платежа при условии наличия на счете денег в размере, указанном в заявлении. Сумма текущего ежемесячного платежа, а также при наличии — сумма просроченной задолженности, сумма штрафных санкций и комиссий должны быть уплачены отдельно.

При частичном досрочном погашении кредита выберите вариант пересчета графика платежей, если это предусмотрено кредитным договором. Вы можете:

  • сократить срок пользования кредитом;
  • сократить размер ежемесячного платежа.

Для полного досрочного погашения кредита подайте заявление:

  • через офис Банка — погашение кредита происходит в дату, указанную в заявлении;
  • или через Интернет-банк в любой день:
    • если заявление подано в рабочий день до 23.59 мск, то полное погашение кредита происходит в день подачи заявления;
    • если в выходной или праздничный день — то погашение в первый рабочий день.

Если на дату погашения на счете отсутствует необходимая сумма для полного погашения кредита, то заявление аннулируется.

Внимание! Заявление не требуется, если досрочный платеж происходит за счет денег господдержки (например, материнского капитала). При поступлении этих средств происходит сокращение срока кредитования.

Вы приобрели недвижимость на этапе строительства?

После получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости он передает вам квартиру по передаточному акту. После подписания акта приема-передачи нужно оформить закладную на готовый объект.

Оформление закладной

Для составления закладной подайте в Банк:

  • договор участия в долевом строительстве / договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, с документами, которые указаны в качестве приложения к договору;
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • новый отчет об оценке, за исключением случая, когда в ранее оформленном отчете об оценке была отражена рыночная стоимость объекта недвижимости с учетом допущения о завершенности строительства объекта.

Оригинал закладной составляется в одном экземпляре и подписывается всеми заемщиками и собственниками недвижимости.

Регистрация права собственности на недвижимость

Регистрация права возможна после передачи застройщиком в Росреестр документов на многоквартирный дом и постановки его на кадастровый учет. Постановка включает одновременную постановку на учет всех помещений в этом доме.

По закону за госрегистрацию нужно уплатить госпошлину — глава 25.3 Налогового Кодекса РФ. Если за регистрацией права собственности одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается ими в равных долях.

Для оформления права собственности подайте в регистрирующий орган следующие оригиналы документов и их копии:

  • заявление участника долевого строительства о государственной регистрации права собственности;
  • договор участия в долевом строительстве / договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, со всеми документами, указанными в качестве приложения к договору;
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • документ о полной оплате стоимости недвижимости;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность покупателя;
  • закладная;
  • отчет об оценке;
  • кредитный договор со всеми дополнительными соглашениями к нему.

Важно! Могут потребоваться и другие документы.

Например, технический план — если при вводе в эксплуатацию многоквартирного дома не было одновременной постановки на кадастровый учет всех помещений. Это можно проверить на сайте Росреестра, в кадастровой палате или в МФЦ. Технический план делает кадастровый инженер. Для этого понадобятся:

  • Паспорт,
  • Договор участия в долевом строительстве / договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве,
  • Акт приема-передачи недвижимости,
  • Документы (запрашиваются у застройщика):
    • разрешение на ввод в эксплуатацию;
    • проект стадии «П» (Раздел архитектурные решения);
    • постановление о присвоении дому адреса.

При обращении в Росреестр необходимо личное присутствии всех участников долевого строительства / покупателей по ДДУ / договору уступки прав требования по ДДУ либо доверенных лиц с нотариально заверенными доверенностями.

Операции по госрегистрации и кадастровому учету занимают от 5 до 12 рабочих дней.

Оформление договора страхования

После госрегистрации вы обязаны застраховать имущество. Для этого подайте документы в одну из страховых компаний. Понадобятся:

  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • паспорта всех собственников;
  • график платежей;
  • кредитный договор.

Страховая компания может запросить и другие документы.

Важно! В отношении недвижимости, являющейся предметом залога, не должны проводится перепланировки или переустройства помещения, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций, нарушению в работе инженерных систем или установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств.

Снятие обременения

После полного погашения кредита заемщик передает в Банк заявление в свободной форме о передаче закладной. Банк отдает ему закладную в порядке и сроки, установленные законом — ч. 2, ст. 17 ФЗ от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». После чего заемщик передает закладную с отметкой о погашении обязательств в Росреестр для снятия обременения.

Налоговый вычет

При приобретении жилой недвижимости в ипотеку вы можете воспользоваться следующими налоговыми вычетами одновременно:

1. Имущественным вычетом, который рассчитывается с суммы, фактически потраченной на приобретение недвижимости (стоимость, указанная в договоре приобретения). Максимальная сумма, с которой возможно оформление вычета — 2 млн ₽. Максимальный возврат с нее составит 13% НДФЛ — 260 000 ₽.

2. Имущественным вычетом, который предоставляется с суммы уплаченных процентов, но не более 3 млн ₽. Максимальный возврат с нее составит 13% НДФЛ — 390 000 ₽.

ПРИМЕР:

В 2015 году Иванов купил недвижимость за 3 млн рублей. За 2015 год он заработал 840 тыс. рублей (по 70 тыс. в месяц) и за год заплатил 109,200 ₽. подоходного налога.

Иванов может получить имущественный вычет с 2 млн ₽ и вернуть 260 000 ₽. За 2015 год он сможет вернуть только 109 200 ₽ уплаченного им подоходного налога. Остальные 150 800 ₽ он сможет вернуть в следующие годы.


Вы имеете право использовать вычет на покупку (строительство) недвижимости, начиная с года, в котором в Росреестре зарегистрировано на нее право собственности.

ПРИМЕР:

Если в 2014 году был заключен договор участия в долевом строительстве, а в 2015 году оформлено право собственности на недвижимость, то в 2016 году можно подать документы для получения имущественного вычета.

Вычет можно получить и до окончания налогового периода — в 2015 году. Для этого получите в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет и отнесите его работодателю — и до конца года НДФЛ не будет удерживаться из вашей зарплаты.


Для получения вычета по окончании года обратитесь в налоговую по месту регистрации и предоставьте следующие документы:

  • заявление на возврат НДФЛ в связи с расходами на приобретение имущества;
  • налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ);
  • справку по форме 2-НДФЛ за соответствующий год;
  • договор приобретения (договор участия в долевом строительстве / договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве / договор купли-продажи недвижимости);
  • акт приема-передачи недвижимости;
  • платежные документы, подтверждающие расходы по приобретению имущества.

При получении вычета с суммы уплаченных процентов по ипотечному кредиту дополнительно нужны:

  • кредитный договор;
  • договор об ипотеке (при наличии);
  • график погашения кредита;
  • платежные документы, свидетельствующие об уплате процентов по кредитному договору, например, справка кредитора о сумме уплаченных процентов в отчетном году.

Более подробная информация — на сайте Налоговой инспекции.

Срок перечисления вычета — четыре месяца с момента подачи декларации вместе с заявлением, из них три месяца отводятся на камеральную проверку и один месяц — на возврат налога.

Материнский (семейный) капитал

Материнский капитал можно использовать на улучшение жилищных условий и на погашение ипотечного кредита. Для погашения ипотечного кредита подайте в Пенсионный фонд заявление о распоряжении материнским капиталом и оригиналы и копии документов:

  • паспорта родителей;
  • сертификат на маткапитал;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;
  • свидетельство о рождении всех детей;
  • свидетельство о заключении брака;
  • договор участия в долевом строительстве / договор уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве — если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию.
  • выписку из Единого государственного реестра недвижимости — в случае приобретения жилого помещения или ввода в эксплуатацию объекта жилищного строительства;
  • кредитный договор;
  • договор об ипотеке, если его заключение предусмотрено кредитным договором;
  • справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и задолженности по выплате процентов за пользование кредитом;
  • документ, подтверждающий получение займа путем безналичного перечисления на счет в банке, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом.

Подробнее о перечне документов — на сайте ПФР.

Важно! Если квартира не оформлена в общую собственность родителей и детей, нужно нотариально засвидетельствованное письменное обязательство оформить жилое помещение в общую долевую собственность всех членов семьи после погашения ипотеки.

Заявление о распоряжении материнским капиталом подают в ПФР по месту жительства или фактического проживания или через Личный кабинет на сайте ПФР. При положительном решении срок перечисления средств материнского капитала не превышает двух месяцев со дня подачи заявления.

Горячая линия

По вопросам, связанным с обслуживанием ипотечного кредита обращайтесь:

  • в отделения Банка;
  • на почту info@roscap.ru;
  • по телефону горячей линии: 8-800-775-86-86 (звонок по России бесплатный);
  • через форму обратного звонка на сайте roscap.ru — и вам перезвонят.

Отправьте заявку уже сейчас

Ваша заявка отправлена

Менеджер свяжется с вами в течение дня, чтобы обсудить детали