Банк ДОМ.РФ проанализировал, как путешествует российская молодежь по стране
Банк ДОМ.РФ составил портрет путешественника по России в возрасте 18-25 лет. Всероссийский опрос, проведенный совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ, показал, что молодые люди предпочитают ехать в путешествие на машине с друзьями и отдыхать в течение двух недель в красивых природных местах.
Наиболее востребованное у молодежи направление – Черноморское побережье Кавказа. Его выбирают более 20% респондентов. Популярны также путешествия в Москву и Подмосковье (20%), Санкт-Петербург и Ленинградскую область (19%), Карелия (14%), Крым (12%), Дальний Восток (11%) и «Золотое кольцо» (10%).
Чаще всего молодые люди путешествуют с друзьями (34%) и парой (28%). При этом достаточно велик процент тех, кто предпочитает путешествовать в одиночку – более 25%.
В качестве самого интересного формата отдыха респонденты назвали автопутешествия – 44%. Нравится молодежи также любоваться природными красотами (43%), отдыхать на пляже (32%), ходить на экскурсии (22%) и изучать исторические достопримечательности (17%). А наиболее предпочтительная длительность путешествия – две недели.
Среди факторов, которые хотелось бы улучшить для комфортных путешествий по России, молодые люди назвали отсутствие удобного и дешевого транспортного сообщения.
«Типичный молодой путешественник по России предпочитает мобильность, самостоятельность в передвижениях и сроках, красивые места и недорогие форматы размещения. Именно в этой возрастной группе больше всего путешественников, которые готовы выбрать для временного проживания кемпинг или глэмпинг. Именно развитие глэмпингов сейчас набирает популярность в ответ на запрос путешественников на комфортное размещение в недоступных для масштабного капитального строительства природных местах. За последний год мы получили более 180 заявок от инвесторов на создание глэмпинг-парков в разных регионах», – рассказала директор подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова.
«Выбор активного отдыха, познавательного туризма и исследования истории и природы естественен для молодых людей, но перспективен и формат событийного туризма, массовые музыкальные фестивали и спортивные мероприятия. Они пока проводятся редко, но в будущем могут и должны стать причиной поездки. Вокруг возможных площадок проведения массовых мероприятий уже сегодня нужно готовить места для размещения и питания, парковки, думать о привлекательности мест рядом. Все это требует инвестиций, но прежде – комплексной программы развития туризма в регионах», – отмечает заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Александр Цыганов.
Во всероссийском опросе, проведенном совместно Банком ДОМ.РФ и Финансовым университетом приняли участие 1600 граждан России из разных регионов страны.
Похожие новости
Все новости07 мая 2025
Банк ДОМ.РФ будет начислять доход на остатки средств на счетах крупных холдингов по новой схеме
06 мая 2025
Банк ДОМ.РФ: более 60% путешественников по России ждут развития придорожной инфраструктуры
16 апреля 2025