Установите сертификаты Минцифры России
Подробнее

Банк ДОМ.РФ: 80% клиентов получают банковские продукты в «цифре»

В 2024 году в Банке ДОМ.РФ доля полученных услуг в цифровом виде достигла 80%, годом ранее этот показатель был на уровне 73%.

«Банк ДОМ.РФ внедряет автоматизированные решения и инструменты для упрощения и повышения эффективности предоставления финансовых услуг. В этом году мы реализовали несколько проектов по повышению цифровой зрелости банковских процессов: от ипотечного кредитования до открытия депозитов для юрлиц. Так, мы внедрили искусственный интеллект в процесс одобрения ипотеки: сейчас до 30% договоров долевого строительства рассматриваются таким образом. Также в банке был внедрен сервис мобильной электронной подписи „Госключ“, автоматизировано получение выписки ЕГРН от продавца вторичной недвижимости, реализована автоматическая выдача ипотеки. Работа по цифровой трансформации продолжится и в следующем году», — подчеркнул заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак.

В рамках цифровизации кредитования в 2024 году 76% заявок на ипотеку и 73% заявок на кредит наличными оформляются с использованием Цифрового профиля Госуслуг. Внедрение этого инструмента облегчило гражданам получение финансовых услуг и сервисов и позволило делать это в безбумажном виде: достаточно всего лишь дать согласие на передачу сведений из Госуслуг, после чего банк получает всю необходимую информацию «в цифре» и принимает решение о выдаче кредита.

Для приобретения вторичной недвижимости в банке упрощен процесс получения данных о недвижимости и регистрации сделки. При оформлении ипотеки выписка ЕГРН запрашивается из Цифрового профиля гражданина-продавца, что на 20% уменьшает количество ошибок, связанных с актуальностью данных, и сокращает сроки одобрения предмета ипотеки для вторичного рынка. Выросла популярность электронной регистрации недвижимости для ипотечных клиентов: 84% сделок в 2024 году проведено в электронном формате (рост на 16% относительно 2023 года). Также в банке заработал сервис автоматической выдачи кредита, открытия аккредитива и размещения на нем средств, где все процессы по выдаче и размещению денег в пользу продавца недвижимости совершаются без участия бэк-офиса.

Для бизнеса в этом году реализовано автоодобрение по бизнес-ипотеке. Так, до 50% сделок по покупке коммерческой недвижимости собственником организации получают решение по кредиту в автоматизированном формате. Кроме того, благодаря переводу на целевое решение «Единый фронт-офис» до 80% счетов для юрлиц открываются автоматически в режиме онлайн, 95% депозитов на стандартных условиях открываются автоматически до 1 минуты.

Похожие новости

Все новости
Для частных клиентов
Звонок бесплатный
Выделенная линия 24/7
для премиум-клиентов
Для бизнеса
Звонок бесплатный
Напишите нам
Сообщить о мошенничестве