Банк ДОМ.РФ назвал пять трендов при строительстве современных гостиниц
Банк ДОМ.РФ продолжает активно финансировать создание туристических объектов, в том числе с использованием льготной программы кредитования туризма. Этот процесс направлен на развитие туристической инфраструктуры страны, обновление номерного фонда, создание новых точек притяжения для туристов. Банк уже профинансировал порядка 45 туристических проектов с общим кредитным лимитом 182 млрд рублей в 23 субъектах РФ. С участием банка в настоящее время в стране строится более 8,5 тыс. гостиничных номеров.
Руководитель подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова рассказала об основных трендах, на которые ориентируются инвесторы при строительстве современных гостиниц:
1. Повышенная комфортность номерного фонда. Более 70% строящегося номерного фонда приходится
на
отели категории 4-5
звезд. Задача нацпроекта — повысить популярность внутреннего туризма, а для этого необходимо,
в первую очередь,
поднять уровень комфорта проживания для туристов. На присвоение определенной «звездности» объекту
влияют
качественные и количественные параметры конструктива здания гостиницы, номерного фонда и прилегающей
территории,
профессиональной подготовки персонала, разнообразия услуг питания, технической оснащенности проекта и др.
2. Наличие рабочего пространства для деловых мероприятий. Практически в каждой строящейся
гостинице сейчас
предусматривается организация конференц-пространства для проведения деловых встреч, переговоров, форумов. Этому
способствует рост доли бизнес-туризма — компании предпочитают совмещать деловые мероприятия
с интересной программой
для отдыха и командообразования, проводить их в красивых местах, часто на природе.
3. Природность и экологичность. Для размещения объектов рекреации инвесторы зачастую
выбирают
зоны лесного фонда,
береговые зоны водоемов или горную местность, уделяя большое внимание привлекательности территории объекта.
Например, в Калужской области инвесторы планируют организовать вольеры для животных, чтобы создать атмосферу
полного
единения с природой. Близость к природе или возможность наблюдать за красивыми пейзажами вокруг
намеренно
подчеркивается разными приемами: панорамными окнами, эксплуатируемыми кровлями, открытыми террасами
с организацией
купелей и проч.
4. Оздоровление, спа и спорт-клубы. Почти в каждой строящейся гостинице проектируется
создание
спа-салона,
спортивного клуба или предусматриваются услуги по оздоровлению и активному отдыху. Запрос туристов
на расслабление,
а также возможность дать организму здоровую нагрузку, стимулирует инвесторов проектировать специальные
пространства
и активности для гостей.
5. Детский клуб. Предоставление услуг для маленьких гостей, таких как детские клубы
и игровые
зоны, становится
стандартом в современных гостиницах и поддерживает формат семейных поездок с комфортом и для
детей, и для родителей.