Установите сертификаты Минцифры России
Подробнее

Банк ДОМ.РФ узнал, сколько россияне готовы платить за жилье в путешествиях по стране

Аренда жилья – одна из самых значительных статей расходов россиян в путешествиях по стране. 41% путешествующих по России тратят на жилье от 30 до 50% всего бюджета поездки, из них 13% готовы заплатить за комфортную гостиницу и более половины стоимости отпуска. 20% россиян привыкли платить за проживание 15-30% бюджета поездки. Такие результаты получены по итогам совместного исследования Банка ДОМ.РФ и Финансового университета при правительстве РФ. Во всероссийском опросе приняли участие 1600 человек из разных регионов страны.

Легче всего с деньгами на комфортную гостиницу расстаются женщины в возрасте 51-60 лет – среди этой категории больше всего путешественников готовых платить больше 50%. Молодежь менее привередлива: больше половины бюджета готовы заплатить только 11% 18-25-летних граждан.

При этом достаточно высока доля россиян, которые в принципе не готовы платить за жилье в поездках по России. Почти 33% респондентов ответили, что ищут бесплатный вариант: в палатке, у друзей или родственников. По мнению заведующего кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Александра Цыганова, выбор бесплатных вариантов лишь отчасти связан с недостаточностью бюджета на отдых у части россиян, многих вполне искренне интересует романтика «у костра» или посиделки с родными. «Вспомним, что ещё недавно для очень большого числа советских граждан поездка в деревню к родителям была любимым и часто единственно доступным видом отдыха во время отпуска. А популярность турпоходов была очень высока», – отмечает Цыганов.

Среди наиболее популярных средств размещения россияне назвали гостиницу или гостевой дом (39%), у друзей (30%), арендованная квартира, дом, апартаменты или комната (25%), глемпинг, кемпинг, автодом (3,3%), палатка (2,6%).

«Российские путешественники выбирают разные варианты временного жилья в поездках и каждый из них имеет право на существование. Для Банка ДОМ.РФ как части госкомпании по развитию жилищной сферы важно участвовать в развитии туристической отрасли, чтобы удовлетворить любой спрос. Исследование показало, что размещение в кемпингах и глэмпингах пока не столь популярно у россиян. Такой вид жилья наиболее популярен у автопутешественников, но придорожная инфраструктура, к сожалению, сейчас не очень развита в нашей стране. Придорожные гостиницы рассчитаны в основном на водителей большегрузных автомобилей, которые останавливаются переночевать в пути. При этом, согласно исследованию, более 30% россиян предпочитают путешествовать с семьей, с детьми. Для них должна появиться развитая инфраструктура для автопутешествий, в том числе кемпинги и глэмпинги, а также комфортные придорожные гостиницы. Сейчас мы прорабатываем с инвесторами возможности финансирования таких объектов по всей стране», – рассказала руководитель подразделения «Туризм» Банка ДОМ.РФ Анна Маликова.

Похожие новости

Все новости
Для частных клиентов
Звонок бесплатный
Выделенная линия 24/7
для премиум-клиентов
Для бизнеса
Звонок бесплатный
Напишите нам
Сообщить о мошенничестве