Банковские сервисы с искусственным интеллектом
Ника Николаева, обозреватель:
— Итак, Николай, расскажите, какие технологии в этом году вы демонстрируете на «Финополисе»?
Николай Козак Управляющий директор по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ:
— Огромный акцент в этом году и в следующем году мы будем делать на все, что связано с данными. Потому что данные — это основа банкинга, основа различных предиктивных моделей, искусственного интеллекта и так далее. Это первое направление. Во втором направлении, безусловно, это искусственный интеллект. Мы создали лабораторию искусственного интеллекта совместно с сообществом экспертным, банковским, с нашими клиентами. Это история с новыми риск-моделями, так называемый ПВР. И платформенная история на стыке финансовых технологий и непосредственно недвижимости и строительства. Потому что одно из конкурентных преимуществ «Дома.РФ» и банка «Дом.РФ» — это как раз пересечение вот этих двух миров. Это различные истории по индивидуальному жилищному строительству. Это маркетплейсы, где клиенты, производители и банки могут принять участие в стимулировании продаж индивидуального жилищного строительства. Это ряд историй таких бутиковых по инвестиционным моделям в ту или иную историю недвижимости, как и объекты культурного наследия, интересные объекты для туризма, для развития инфраструктуры и прочего, прочего. У нас есть культура пилотов, экспериментов, таких стартапов в корпорации, где есть серьезные команды, которые занимаются различными видами информационной безопасности, которые действительно на бумаге анализируют историю с квантовыми компьютерами. И есть ребята, которые помогают малому и среднему бизнесу, создавая им продукты на основе данных, на основании различных материалов, которые есть у нас, собственно, делать свой бизнес более эффективным.
Артем Федорко, заместитель генерального директора ДОМ.РФ, председатель правления Банка ДОМ.РФ:
— Один из главных трендов, который мы видим во всем мире, — это внедрение технологий искусственного интеллекта. То, каким образом эти технологии применяются во взаимодействии с конечными клиентами. Не только в банковской сфере, но банковская сфера является здесь, пожалуй, одним из пионеров. Другой аспект внедрения искусственного интеллекта — это то, каким образом банки, финансовые организации перестраивают свою работу внутри с точки зрения своих внутренних процессов, повышения своей эффективности с использованием вот этой перспективной технологии. Плоды этой технологии мы сейчас уже можем видеть во взаимодействии с голосовыми помощниками, цифровыми помощниками, как клиенты. Мы видим их в ускорении принятия решений на стороне кредитных организаций, когда банки используют эти технологии для того, чтобы лучше и быстрее предоставлять персонифицированные предложения для клиентов, будь то кредитные продукты или продукты, связанные с платежами, с решением тех или иных жизненных ситуаций.
РБК – www.rbc.ru