От QR-кодов до ИИ-ботов: пять трендов онлайн-банкинга
Российские банки активно развивают свои мобильные и онлайн-версии. С одной стороны, они совершенствуют технологии - для устойчивости против санкций и для конкуренции. С другой - улучшается дизайн интерфейса, персонализируются рекомендации. О пяти трендах онлайн-банкинга, которые будут актуальны в ближайшие два-три года, "Российской газете" рассказали представители отрасли.
Внедрение искусственного интеллекта
Искусственный интеллект становится полезным работающим инструментом, а не просто трендовой технологией. Банки,
например, стали активно запускать чат-боты и мессенджеры на его основе, говорит директор подразделения "Цифровые
продукты для бизнеса" банка "ДОМ.РФ" Олег Комлик.
Умные помощники успешно имитируют человеческое общение, отвечают на любые вопросы. В банке "ДОМ.РФ", например, чат-бот классифицирует обращения клиентов, направляя их в нужные разделы мобильного приложения, помогает получить справки, подобрать ипотечную программу и закрывает более 90% вопросов общего характера, поделился эксперт.
Выручает технология и в рекомендациях, отмечают в ВТБ. Искусственный интеллект, помогает подготовить персональные рекламные предложения, адаптирует интерфейс приложения под предпочтения пользователя, может автоматически обслужить в чате, дать ответ или выполнить за клиента операцию или даже принять поручение голосом, рассказали в банке.
Пока что искусственный интеллект не может закрыть все потребности клиента. Но у него большие перспективы, считают представители отрасли.
Читать подробнее – rg.ru