Банк ДОМ.РФ: около половины опрошенных предпочли бы разместить свободные средства в срочные вклады, 27% – в накопительные счета
Банк ДОМ.РФ совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ изучили предпочтения россиян в распоряжении свободными денежными средствами. Около половины опрошенных готовы оформить срочные вклады, 27% – предпочли бы держать их на накопительных счетах.
«На момент опроса около 12% граждан пока еще не приняли решения, на что потратить накопленный доход, – среди пожилого поколения (65+) показатель еще выше – 17%. Более 6% планируют продолжать накопление, не снимая средств с вклада. А вот такие расходы, как улучшение жилищных условий и образование, наиболее популярны в возрастных категориях до 25 лет, покупка автомобиля и бытовой техники – от 26 до 35 лет, ремонт и путешествия – до 50 лет», – прокомментировала директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова.
Чуть более 56% респондентов, открывая сберегательный продукт, выбрали бы банк в зависимости от условий вклада, 10,5% – разместили бы средства в своем основном зарплатном банке, менее 5% – на маркетплейсе. На условия продукта чаще всего готовы ориентироваться молодые люди до 25 лет (доля таких граждан выше показателя по стране – 61,5%), обслуживаться в своем основном банке чаще всего предпочитают представители пожилого поколения (более 11%), а маркетплейсом – граждане до 35 лет.
«Возросшая популярность накопительных счетов отражает как понимание россиянами роста ключевой ставки и соответствующего роста депозитных ставок, которые не хочется фиксировать надолго в расчете на будущее увеличение, так и рост финансовой грамотности, когда пользователь финансовых услуг понимает особенности и условия именно накопительного счета в отличие от депозита. И на сегодня накопительный счет (27%) стал популярнее долгосрочных депозитов (14%)», – объясняет заведующий кафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финуниверситета Александр Цыганов.
Около 47% готовы оформить продукт без посещения банка, примерно 23% – в отделении, менее 5% – через курьера. Дистанционный способ наиболее предпочтителен для молодых людей до 25 лет (51%), обслуживание в отделении – для представителей старшего поколения (около 27%), через курьеров – преимущественно для граждан в возрасте 26-50 лет.
Около 15% респондентов открыли бы депозит на срок 3 месяца, 14% – на полгода, чуть более 13% – выбрали бы срок год и более.