Установите сертификаты Минцифры России
Подробнее
Все новости

Обновлено 16 августа 2024

Банк ДОМ.РФ проанализировал, как пользуются финансовыми сервисами предприятия общественного питания

Банк ДОМ.РФ проанализировал, как используют финансовые сервисы предприятия малого бизнеса в сфере общественного питания. За 6 месяцев 2024 года количество клиентов банка из числа предприятий малого и среднего бизнеса в сфере общественного питания увеличилось на 47%. Это в основном рестораны и компании, оказывающие услуги по доставке продуктов питания.

Лидерами по приросту стали Красноярский край – в 3,3 раза, а также Нижний Новгород и Екатеринбург, которые показали рост в 2,4 раза.

Почти каждое четвертое предприятие общепита из числа клиентов банка использует для развития бизнеса кредитные программы. Так, объем финансирования увеличился за полгода более, чем в три раза. Растут и собственные обороты ресторанов и кафе: за 6 месяцев они увеличились вдвое.

«Чаще всего предприятия общепита подключают такие банковские услуги, как корпоративные карты – их доля составляет 26%, а также зарплатные проекты – 18%. Эквайринг – самый популярный сервис для малого бизнеса, его использует каждый второй клиент банка. Эквайринговое обслуживание позволяет малому бизнесу организовать удобный механизм расчетов с клиентами за услуги ресторана, в том числе и по приему вознаграждения официантам – чаевых», – рассказала руководитель подразделения «Малый и средний бизнес» Банка ДОМ.РФ Анна Корнелюк.

Совместное исследование о том, как люди платят чаевые, которое провели Финансовый университет и Банк ДОМ.РФ, показало, что более 70% посетителей ресторанов и кафе оставляют официантам вознаграждение за обслуживание. Половина из них делает это почти всегда. Около 40% предпочитают оставлять официантам 6-10% от суммы счета, более 30% – 1-5%.

«Мы провели исследование, чтобы изучить, как люди предпочитают платить чаевые и какие способы для этого используют, – рассказал доктор экономических наук, заведующий кафедрой Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов. – Исследование продемонстрировало, что людям важно самостоятельно принимать решение о премии официанту и о ее сумме – за это высказалось более 75% респондентов. Так, практика некоторых зарубежных стран, которые включают чаевые в общий чек заказа, для России кажется неприменимой. Основными мотивами при решении оставить чаевые респонденты называли желание помочь официантам повысить доход (29%), чтобы не чувствовать вину перед тем, кто их обслуживал (26%) и общепринятую норму (24%)».

Совместное исследование о том, как люди платят чаевые, которое провели Финансовый университет и Банк ДОМ.РФ, показало, что более 70% посетителей ресторанов и кафе оставляют официантам вознаграждение за обслуживание. Половина из них делает это почти всегда. Около 40% предпочитают оставлять официантам 6-10% от суммы счета, более 30% – 1-5%.

Развитие цифровых сервисов оплаты оказывает влияние на постепенный рост популярности безналичного перевода чаевых – по QR-коду или на счет официанту. Почти 35% респондентов ответили, что оставляют безналичные чаевые также или чуть реже, чем при наличной оплате.

Справка: Репрезентативный опрос по всей территории России был проведён в июле 2024 года, объем выборки – 1600 совершеннолетних граждан России; каждый респондент регулярно (не менее 2 раз в месяц) пользуется заведениями общественного питания. Была использована методика индивидуального дистанционного опроса респондентов.

Для частных клиентов
Звонок бесплатный
Выделенная линия 24/7
для премиум-клиентов
Для бизнеса
Звонок бесплатный
Напишите нам
Сообщить о мошенничестве